Личность формируется в деятельности

Мы исходим из понимания того, что развитые формы профессиональной деятельности предполагают становление индивидуального профессионализма как процесс и результат самодвижения и саморазвития. Педагог в большей мере начинает учитывать состояние здоровья и психики ребенка, у него формируются умения целенаправленно отбирать и варьировать учебный материал. Отсюда продукты творческой деятельности выступают как кристаллизованное воображение. В возрасте первого года жизни ребёнок начинает осознавать отличия ощущений собственного тела от тех ощущений, которые вызываются находящимися вовне предметами. Причем «зоной ближайшего развития», которая помогает определить завтрашний день ребенка, служит идейный смысл социально одоб­ряемой деятельности, удовлетворяющей основные по­требности подростка установкой на общество. Данное положение у подростков обуславливается: 1 осознанием возможностей, стремлением к самостоятельности, к утверждению себя среди окружающих, потребностью в признании; 2 особым этапом подросткового развития; здесь возникает социально признаваемая и социально одобряемая деятельность; расширяет сферу общения; Основное противоречие подросткового периода является активное стремление ребенка к признанию его роли и значения в обществе взрослых при отсутствии реальных возможностей утвердить социальную позицию. Именно этим во многих случаях объясняются те различия в развитии отдельных людей, в том числе и школьников, которые живут и воспитываются в одних и тех же средовых условиях и испытывают примерно одни и те же воспитательные воздействия. Гилфорд выявляет беглость, гибкость, оригинальность. Шестой кризис свойствен молодым взрослым людям.

Воображение выступает как средство расширения опыта. Основные функции игры: развитие познавательных и других способностей, интересов личности; стимулирование творческого характера деятельности детей; снятие утомления и напряженности; создание эмоционально-благоприятной атмосферы, психологического комфорта в общении взрослых и детей и т. Как и любой вид деятельности, учебная деятельность имеет уровневое строение и состоит из отдельных компонентов — действий, операций, условий, потребностей, мотивов, задач. Образно говоря, мотивационная сфера личности всегда является многовершинной, как и та объективная систем аксиологических понятий, характеризующая идеологию данного общества, данного класса, социального слоя, которая коммуницируется и усваивается или отвергается человеком. Однако, различные управленческие образовательные структуры неадекватно реагируют на такое положение дел. После 50 лет 8-я стадия происходит создание завершенной формы эгоидентичности на основе всего пути развития личности, человек переосмысливает всю свою жизнь, осознает свое "Я" в духовных раздумьях о прожитых годах. Известны, скажем, периоды усиленной заботы о своем теле и его функциях, этапы расширения и обогащения социальных связей, пики мощной духовной активности. Главную линию движения деятельности составляет здесь опти­мизация субъект-объектных отношений, в которых просматриваются две стороны, где ребенок ® взрослый ® О составляют наиболее значимую, а взрослый ® ре­бенок® О — второстепенную.

418 unused - нужная штука.

Выделяют следующие стадии социализации: Первичная социализация, или стадия адаптации от рождения до подросткового периода ребенок усваивает социальный опыт некритически, адаптируется, приспосабливается, подражает. Первоначально, как отмечал А. Всякий раз, беря на себя ту или иную роль, человек более или менее четко представляет связанные с ней права и обязанности, приблизительно знает схему и последовательность действий и строит свое поведение в соответствии с ожиданиями окружающих. Предметно-вещественные "потребности для себя" насыщаемы, и их удовлетворение ведет к тому, что они низводятся до уровня условий жизни, которые тем меньше замечаются человеком, чем привычнее они становятся. Это вхождение подростка в более широкий круг общения вовсе, однако, не значит, что интимное, личностное как бы отходит теперь на второй план. Все определения личности, так или иначе, обусловливаются двумя противоположными взглядами на ее развитие.

Эта ситуация развития приводит к тому, что вещи открываются ребенку не только в их физических свойствах, но и в том особом качестве, которое они приобретают в человеческой деятельности – в своем функциональном значении чашка – из чего пьют, стул – на чем сидят, часы – то, что носят на руке, и т. Мотивы человеческой деятельности могут быть самыми различными: органическими, функциональными, материальными, социальными, духовными. Одни люди этого оскудения не замечают, другие, подобно Дарвину, жалуется на это как на беду. Механизм личностного развития, возникновение и формирование самооценки, линии формирования развития независимы. Использование образа в процессе решения различных задач также происходит путем включения его в то или иное действие. Библиографический список Дружилов С.

В качестве этих взаимосвязанных сторон деятельно­сти выступают предметная практическая и познава­тельная деятельность и деятельность, направленная на развитие взаимоотношений с людьми, обществом. При этом в понятие «профессиональная деятельность» мы вкладываем следующее содержание: это сложная деятельность, которая предстает как способ выполнения чего-либо, имеющий нормативно установленный конституированный характер. Отметим, что еще С. Социальные роли попытался систематизировать Толкотт Парсонс. Чарлз Кули считал, что личность формируется на основе множества взаимодействий людей с окружающим миром. В зависимости от отношения к трудовой деятельности выделяются следующие ее стадии: дотрудовая, включающая весь период жизни человека до начала трудовой деятельности. Формирование эгоиндентичности – длительный процесс, включает ряд стадий развития личности. Вместе с тем, эти же структуры изыскивают возможность для мобилизации своих усилий на поиск методик, обеспечивающих возможность оценки знаний учащихся школ и дошкольников.

Словом, деятельность ребенка все более выступает как реализующая его связи с человеком через вещи, а связи с вещами — через человека. Если родители понимают ребенка и помогают ему контролировать естественные отправления, ребенок получает опыт автономии. С редний уровень, характеризующий некоторую нормативную степень достижения профессиональной компетентности — основной или «номинальный». Активность человека отличается от активности других живых существ и растений и поэтому ее принято называть деятельностью 17. Личность, отражая будущую ситуацию, может противостоять ей. В связи с этим возникает вопрос о тех задачах, которые призвана решать целенаправленная социализация, организатором которой является педагог. Характерная особенность процесса идентификации состоит в том, что он происходит, независимо от сознания ребенка, и даже не совсем контролируется взрослым. Первоначальные компоненты жизни формируются уже на первом году жизни, но не связывает их с комплексом оживления, а связывает их с формированием потребительской сферы ребенка. В зависимости от психологической школы личность рассматривается разнообразно: как целостная система внутренних условий, через которые преломляются в...

Похожие документы
Карта сайта
Галерея арт расписание кино
Социальный институт понятие
Расписание поезда волгоград москва

Комментарии
  • Одно из самых существенных различий, имеющих место во всех периодах возрастного развития личности, - это то, что воспитание выступает своеобразным механизмом управления процессами социализации. Сам человек может думать о себе что угодно, но то, чем он является в действительности, обнаруживается только в деле.